Коктыш К.Е.

Главная страница ~ Авторский указатель ~ Коктыш К.Е.
  • № 1, 2017

    • Онтология рационального (IV)

      В статье выдвигается гипотеза, согласно которой именно статусное распределение задает критерии рационального в социальной реальности. Разумным для корпорации является то, что способствует ее экспансии на смысловое пространство общества в целом, неразумным – то, что такой экспансии препятствует. На уровне же индивида разумным оказывается то, что способствует обретению им социального статуса. Для более детального обоснования своей точки зрения К.Коктыш обращается к анализу становления и трансформации языков политической науки, так как именно она с момента своего возникновения претендовала на присвоение тому или иному знанию статуса рационального, легитимируя его внедрение в структуру социального, либо, наоборот, объявляла его предрассудком. Таких языков, последовательно сменявших друг друга, в истории Европы было несколько. В заключительной части статьи, публикуемой в этом номере (первые три части см. Полития, 2016, № 2, 3, 4), анализируется эволюция концептов Просвещения.

  • № 4, 2016

    • Онтология рационального (III)

      В статье выдвигается гипотеза, согласно которой именно статусное распределение задает критерии рационального в социальной реальности: разумным для корпорации является то, что способствует ее экспансии на смысловое пространство общества в целом, неразумным – то, что такой экспансии препятствует. На уровне же индивида разумным оказывается то, что способствует обретению им социального статуса. Для более детального обоснования своей точки зрения К.Коктыш обращается к анализу становления и трансформации языков политической науки, так как именно она с момента своего возникновения претендовала на присвоение тому или иному знанию статуса рационального, легитимируя его внедрение в структуру социального, либо, наоборот, объявляла его предрассудком. Таких языков, последовательно сменявших друг друга, в истории Европы было несколько. Во третьей части статьи, публикуемой в этом номере (первые две части см. Полития, 2016, № 2, 3), анализируется становление языка описания политики эпохи Модерна.

  • № 3, 2016

    • Онтология рационального (II)

      В статье выдвигается гипотеза, согласно которой именно статусное распределение задает критерии рационального в социальной реальности: разумным для корпорации является то, что способствует ее экспансии на смысловое пространство общества в целом, неразумным – то, что такой экспансии препятствует. На уровне же индивида разумным оказывается то, что способствует обретению им социального статуса. Для более детального обоснования своей точки зрения К.Коктыш обращается к анализу становления и трансформации языков политической науки, так как именно она с момента своего возникновения претендовала на присвоение тому или иному знанию статуса рационального, легитимируя его внедрение в структуру социального, либо, наоборот, объявляла его предрассудком. Таких языков, последовательно сменявших друг друга, в истории Европы было несколько. Во второй части статьи, публикуемой в этом номере (первую часть см. Полития, 2016, № 2), анализируются римский и христианский языки описания политики.

  • № 2, 2016

    • Онтология рационального (I)

      В статье выдвигается гипотеза, согласно которой именно статусное распределение задает критерии рационального в социальной реальности: разумным для корпорации является то, что способствует ее экспансии на смысловое пространство общества в целом, неразумным – то, что такой экспансии препятствует. На уровне же индивида разумным оказывается то, что способствует обретению им социального статуса. Для более детального обоснования своей точки зрения К.Коктыш обращается к анализу становления и трансформации языков политической науки, так как именно она с момента своего возникновения претендовала на присвоение тому или иному знанию статуса рационального, легитимируя его внедрение в структуру социального, либо, наоборот, объявляла его предрассудком. Таких языков, последовательно сменявших друг друга, в истории Европы было несколько. В первой части статьи, публикуемой в этом номере, анализируется античный язык описания политики.

  • № 2, 2009

    • Цивилизационные смыслы и внутренние рынки: опыт структурного моделирования

      В статье предпринята попытка на основе умозрительного моделирования выделить устойчивые типы цивилизаций со своими особыми моделями интеграции обществ. Отталкиваясь от постулата, что цивилизационные жизненные смыслы должны находить отражение в сложившейся институциональной архитектуре, собственно и осуществляющей формальное закрепление и перераспределение социальных статусов, К.Коктыш фокусирует внимание на политической архитектуре, которая задается взаимодействием властных, нормативных и экономических институтов. Проведенный им анализ возможных типов политической архитектуры указывает на наличие четырех типов цивилизаций с присущими им картинами мира и жизненными смыслами, определяющими конечные цели экономического, культурного и политического производства. Эти четыре спекулятивно выделенных типа автор соотносит с реально существующими цивилизациями: католической, протестантской, православной и даосско-конфуцианской и индуистско-буддистской.

  • № 3, 2008

    • Симметрии и асимметрии онтологий власти в Беларуси и России

      Статья посвящена сравнительному исследованию онтологических оснований российского и белорусского режимов. Тщательно проанализировав ценностно-мировоззренческие установки российских и белорусских правящих элит, К.Коктыш приходит к заключению, что при всей своей асимметричности (монетарный контекст в качестве мировоззренческой основы в России и публично-политический – в Беларуси) они вполне симметричны на уровне макроконструкции. В обоих случаях налицо своеобразный симбиоз взаимоотрицающих логик принятия и легитимации решений, при этом логика узаконивания принятых решений сущностно отрицает логику их принятия, и потому ее использование неизбежно ведет к эрозии самой системы принятия решений. По мнению автора, такая ситуация свидетельствует об одинаковой для двух стран незавершенности «перехода», об их межпроектном состоянии и о расширившемся спектре вариантов провала «перехода» как такового ввиду упущенности ряда более благоприятных сценариев.