Леонтьева Э.О.

Главная страница ~ Авторский указатель ~ Леонтьева Э.О.
  • № 3, 2017

    • Неформальная экономика: модель для сборки Барсукова С.Ю. Эссе о неформальной экономике, или 16 оттенков серого. 2-е изд. — М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017

      Высоко оценивая книгу С.Барсуковой, Э.Леонтьева полагает, что знакомство с ней будет крайне полезным для политологов, стремящихся понять, как устроена политическая реальность, остающаяся вне сферы внимания традиционной политической науки. Будучи построена как цикл эссе, посвященных наиболее известным концепциям неформальности, эта книга представляет собой не сборник рецензий, а некую самостоятельную композицию, сводящую всех проанализированных исследователей и их идеи в единое смысловое поле. Для автора это смысловое поле есть панорамное видение неформальной экономики, в котором отдельные фрагменты, выделенные на основе прочитанных книг, становятся фундаментальными «кирпичиками» конструкции. Речь идет о постепенном «проявлении» неформальности, обычно скрытой не только от взгляда обывателя или нормотворца, но и от взгляда исследователя.

  • № 1, 2010

    • Восприятие коррупции в стереотипах массового сознания россиян

      Статья посвящена анализу специфики бытования концепта «коррупция» в современном российском обществе. Выделив и очертив набор практик, которые осмысляются массовым сознанием как коррупционные, и проанализировав устойчивые стереотипы, детерминирующие отношение различных социальных групп к тем или иным коррупционным действиям, Э.Леонтьева приходит к заключению, что превращение коррупции в актуальную социальную проблему – не столько диагноз, сколько симптом более фундаментальных процессов, связанных с острым кризисом «воображаемого сообщества». В условиях, когда концепты «страна», «народ», «нация» теряют определенность и перестают выступать в качестве эффективных социальных интеграторов, социальные практики, основанные на личных связях, знакомствах, родстве и т.д., оказываются намного более успешными, нежели институционально одобренные. Отсюда стремление свести «большое» сообщество и формы его коммуникации к «малому», в рамках которого коррупция не осознается и не фиксируется участниками взаимодействия. Именно здесь, по мнению автора, кроются истоки двойственности восприятия самого феномена коррупции.