Чимирис Е.С.

Главная страница ~ Авторский указатель ~ Чимирис Е.С.
  • № 4, 2008

    • Нео-фолк versus рок (Культурные и институциональные основания политической нестабильности в Сербии)

      Политическую жизнь современной Сербии трудно охарактеризовать иначе как хаос. В стране нет сколько-нибудь стабильных коалиций, крайне неустойчивы политические институты, очень низок уровень легитимности власти. Истоки такого положения вещей Е.Чимирис видит в специфической многосоставности сербского общества, связанной с институционализацией культурного раскола и закреплением его в партийных институтах. В статье показано, как, получив «политическую надстройку», латентные субкультурные расхождения трансформировались в «сегментарные противоречия». По мнению автора, наличие таких противоречий заведомо обрекает Сербию на нестабильность, тем более что в основу ее институциональной структуры положен принцип «победитель получает все»: когда в системе с одной публичной сферой сосуществуют несколько противостоящих культур, их борьба за жизненное пространство неизбежна, причем «побежденная» культура никогда не согласиться со своим поражением. В свою очередь, это означает, что положение победителей всегда будет непрочным и самое скрупулезное соблюдение демократических норм не сделает их власть легитимной в глазах всего общества.

  • № 1, 2008

    • Революция. Опыт когнитивного осмысления понятия

      В статье Е.Чимирис представлена логическая схема, способная, по мнению автора, наметить направления дальнейшей работы по классификации революций. На основе декомпозиции социальных процессов, определяемых как революции, Е.Чимирис был сконструирован набор матриц, позволяющий классифицировать революции по таким критериям, как источник (катализатор) революционных процессов, вектор движения, революционная идеология и применение насилия. Объясняя множественность полученной классификации спецификой самого понятия «революция», Чимирис высказывает предположение, что феномен революции едва ли когда-нибудь будет полностью изучен, поскольку политическая практика дает все новые примеры революционных процессов, которые не укладываются в привычные схемы.