Кынев А.В.

Главная страница ~ Авторский указатель ~ Кынев А.В.
  • № 3, 2017

    • Диспропорциональная Россия (Территориальное представительство в Государственной Думе при выборах по пропорциональной системе)

      На основе анализа результатов думских выборов 1993–2016 гг. А. Кынев показывает, что используемая в России модель распределения мандатов внутри партийных списков ведет к существенным искажениям регионального представительства в пользу регионов с наименее конкурентными выборами. Другим следствием подобной модели является фактическая замена межпартийной конкуренции конкуренцией межрегиональной и превращение выборов в борьбу административных ресурсов, что стимулирует региональные власти к электоральным фальсификациям. В итоге общий уровень межпартийной конкуренции, как и влияние политических партий в целом, еще больше падает. Исправить сложившуюся ситуацию, по мнению Кынева, способно лишь радикальное изменение электоральной формулы. Избирательная система должна гарантировать территориям представительство в парламенте, адекватное численности их избирателей.

  • № 2, 2015

    • Внутрипартийная демократия и вмешательство государства в партийную деятельность (Российский случай)

      На основе анализа широкого круга вопросов, связанных с внутренним устройством российских партий и их электоральной активностью, А.Кынев приходит к выводу, что из принятых в современных демократиях механизмов, направленных на развитие внутрипартийной демократии, в России фактически используются только вариации на тему праймериз. По его заключению, в стране сложилась парадоксальная ситуация: партии формально существуют, но, даже добившись успеха на выборах, крайне слабо влияют на процесс управления в условиях полного доминирования исполнительной власти. Отсюда и изначальная неспособность партий выполнить свою предвыборную программу, и разочарование избирателей во всех партиях, и слабый интерес к внутренней жизни партий со стороны как рядовых граждан, так и элит. В целом по своему внутреннему устройству российские партии напоминают другие отечественные политические институты, для которых характерны гипертрофированные полномочия исполнительных органов и слабость контрольных механизмов как таковых.